Трудовые десанты
В жизни любого человека одно из важнейших мест занимает труд: это и самообслуживание, и трудовая деятельность как источник доходов, и искусство. Вооружить учащихся основными трудовыми умениями и навыками, подготовить их к самостоятельной жизни, сформировать уважительное отношение к своему труду и труду других людей такие задачи ставит перед собой лицей. Эти задачи решаются как на уроках трудового обучения, так и во внеурочное время. Если уроки трудового обучения строятся по государственной программе, то концепцию трудового воспитания каждая школа выстраивает по-своему.
В нашем лицее организована работа таким образом, что каждый ребенок в разный период времени задействован в следующих мероприятиях:
- ежедневная уборка и обеспечение санитарного состояния закрепленных за классами кабинетов;
- генеральные уборки помещений лицея, субботники, которые проводятся в конце каждой четверти
- дежурство по лицею, дежурство по столовой;
- в осенний и весенний период уборка пришкольной территории, высадка однолетних и многолетних растений
В конце третьей четверти в лицее проводится неделя технологии, в рамках которой будет проходить выставка декоративно-прикладного искусства «Город мастеров», где каждый ученик может выставить свои творческие работы, выполненные на уроках технологии, или на кружках художественно-эстетической направленности.
С 4 по 8 класс все учащиеся выполняют свой творческий проект на уроках технологии, презентация этих проектов так же будет проходить на предметной неделе. В процессе выполнения своих работ дети учатся таким важным качествам как планирование своей деятельности, проведение исследования и анализ выполненной работы. В современном мире лидером становится человек, обладающий проектным типом мышления — то есть способностью организовать свою жизнь как проект, а именно: определить ближайшую и дальнюю перспективы, найти и привлечь необходимые для их воплощения ресурсы, наметить четкий план действий и, реализовав его оценить, удалось ли достичь поставленных целей.
Труд велик не одним тем, что им созидают материальные ценности, он велик еще своей внутренней, одному ему присущей силой глубочайшего влияния на всю психическую жизнь человека, на его физическое и нравственное состояние. Это внутреннее достоинство труда великий педагог К.Д. Ушинский называл «животворной силой». Эту животворную силу труда нельзя ни унаследовать, ни присвоить, ни купить. Она проявляет свою благодатную власть лишь над тем, кто сам трудится.